Урок обобщения по теме "Предлог"

 

Цель: Обобщить знания о предлоге; Совершенствовать умение писать предлоги с существительными, числительными,  местоимениями; Закрепить умение писать производные  предлоги.

Тип урока: обобщение знаний

Технология: языковой проект




 


Планируемый результат: Создать проект газеты  «Научный вестник», т.е написать и оформить 4 статьи по теме «Предлог»

Оборудование:  картинки: кот, коза, насос, сосна, кобра, олень; проект газеты « Научный вестник»; маркеры 4 штуки; 4 карточки  « А вы верите, что…»,

тестовые задания 16 штук; карточки с заданием на уроке 8штук; карточки с домашним  заданием 16штук;

                  План урока

      Планируемая деятельность

Вступительное слово учителя: Сегодня обобщающий урок по теме «Предлог»

Игра: « А вы верите, что….»

Из двух предлогов можно составить название домашнего животного  Кот

Из трех предлогов можно составить название домашнего животного Коза

Из 4 предлогов можно составить название важной принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку?  Насос

Название распространенного дерева состоит из 4 предлогов  Сосна

На эти и другие вопросы мы ответим в течение урока

Задача сегодняшнего урока – создать проект газеты, т.е написать и оформить статьи по теме» Предлог»( группы получают задания)

Работа групп по созданию статей

Презентация каждой группы, Учитель- колонка редактора, Предлог как часть речи – 1 группа, Употребление предлогов – 2 группа, Непроизводные и производные предлоги – 3 группа, Правописание предлогов – 4 группа,  Это интересно – подготовленный учащийся

Практическая работа

                         тест   

1.Это слово является предлогом:Но где- то в дальнем закоулке, Прокукарекает сосед Как часовой из караулки,  Петух откликнется               

2. В этом предложении предлог имеет пространственное значение

а) В лесу раздавался топор дровосека б) В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом  в) Дуют ветры в феврале

3. В этом предложении предлог имеет временное значение

а) Сенокос идет в июле, Где- то гром ворчит порой,  И готов покинуть улей, Молодой пчелиный рой

Б) На одуванчик только  дунь – И весь он разлетится

В) Все города, как люди и народы, Свою судьбу имеют на Земле

4. В этом предложении употреблен производный предлог

а) Внутри палатки было теплее: сюда не проникал ветер

б) Суровой осени печален поздний вид, Уныло спят безмолвные растенья

   Над крышами пустынного селенья

в)Закрылись двери маленьких избушек, Сад опустел, безжизненны поля,

  Вокруг деревьев мерзлая земля, Покрыта ворохом блестящих завитушек.

5. В этом предложении на месте пропуска пишется е

а) В течении.     трех дней производилась погрузка угля

б) В продолжении.   романа    уже не было ничего интересного.

     Ключ

1

2

3

4

5

в, к

а, б

а

а, в

а

Взаимопроверка

Работа в парах: Работа с текстом из рубрики  « Это интересно»

 (В) связи (с) открытием Всемирной парижской вы­ставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал баш­ню (в) виде грандиозной ажурной конструкции. (Не) взи­рая на возмущения некоторых деятелей культуры, он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну.

Известный писатель Мопассан высме­ивал Эйфелеву башню, заявляя, что она выглядит (на) подоби__«длиннющей и худющей пирамиды». Но при этом интерес­но отметить, что Эйфелева башня поби­ла рекорд высоты, который (в) течение со­рока с лишним веков держала пирамида Хеопса. Египетскую пирамиду строили несколько десятилетий, а чудо девятнад­цатого века сооружали (в) продолжение двух лет, но оно оказалось в два раза выше.

Следует иметь (в) виду, что Эйфелева башня из экс­поната Всемирной выставки очень быстро превратилась в уникальный научный центр, (в) виду того, что на ее вершине были установлены многочисленные исследова­тельские приборы и передающие устройства. Кроме того, (в) следстви__ своей необычности, башня стала одним из самых посещаемых мест. Тысячи туристов из разных стран уносят ее макеты с собой (в) виде маленьких суве­ниров.

*Прочитайте текст       * Раскройте скобки

Домашнее задание Пересказ данного текса Выполнить морфологический разбор 2 предлогов по выбору

Игра « Я верю, что…»

Итог урока: Ввиду хорошей активности учащихся и вследствие правильного понимания ими заданий в течение всего урока было продемонстрировано хорошее знание предмета

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутить просмотры
Елена
Елена
Было на сайте никогда
52 года (02.12.1971)
Читателей: 1 Опыт: 0 Карма: 1
все 0 Мои друзья