Тема: Сочинительные союзы
Цели урока:
* познакомить учеников с группами сочинительных союзов
( соединительные, противительные, разделительные)
*закрепить навык нахождения в тексте сочинительных и подчинительных союзов
* развивать умение правильно расставлять запятые перед союзами
* поддерживать у учащихся интерес к изучению русского языка
Тип урока: урок объяснения нового материала
Технология: языковой проект
Планируемый результат: создание газеты « Научный вестник» по теме «Сочинительные союзы»
Оборудование: на доску: название газеты « Научный вестник», название колонок « История слова», « Союз как часть речи»,
« Сочинительные союзы», « Роль сочинительных союзов», план- задание каждой группе, 5 номеров газеты « Научный вестник», 21 рабочий лист ученика, 4 карточки для игры « А вы верите, что…», картинки ( ананас, домино, сукно) презентация словарной работы, черные маркеры 4 штуки, мяч.
Ход урока
Вступительное слово учителя Взять друг друга за руку, улыбнуться соседу, тем самым желая ему всего самого доброго (Я рад общению с тобой) | ||||||||||||||||||
Урок русского языка Тема: Сочинительные союзы | ||||||||||||||||||
Игра « А вы верите, что ….» Две ноты, союз, Все вместе — игра, В которую любит Играть детвора до-ми- но Союз, предлог и падежная форма личного местоимения Дают вкусный плод южноамериканского растения а- на- нас Мой первый слог- на дереве Второй мой слог- союз А в целом я материя И на костюм гожусь Сук-но Название оперы Верди состоит из трех союзов А-и-да | ||||||||||||||||||
Цель урока: Познакомиться с группами сочинительных союзов; уметь находить союзы в тексте; правильно расставлять запятые перед союзами Задача урока: Создать проект газеты « Научный вестник» по теме « Сочинительные союзы». | ||||||||||||||||||
А кто же трудится над созданием газеты? Словарная работа посвящена теме:« Журналистика» Презентация: Журналистика -общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению информации Редакция- коллектив работников, занимающийся обработкой и распространением текстов, ответственный за содержание Специальный корреспондент- выполняет работу по поиску и предоставлению информации в редакцию Редактор- это лицо, подвергающее обработке, исправляющее предназначенный к публикации текст. Редактирование- это процесс обработки и исправления редактором авторского текста. Издательство — учреждение, издающее произведение печати Пресса- 1. массовая периодическая печать | ||||||||||||||||||
Ребята, сегодня мы все работники редакции газеты « Научный вестник» Редакция подразделяется на отделы, которые освещают определенные темы. 1 отдел « История слов» 2 отдел « Союз как часть речи» 3 отдел « Сочинительные союзы» 4отдел « Роль сочинительных союзов» Сейчас каждый отдел получит задание, на подготовку которого у вас будет 5 минут | ||||||||||||||||||
От каждой группы выходят представители и делают сообщение по своей теме. Итог учителя: Эта газета поможет вам при выполнении практических заданий. Игра « А вы верите, что..» | ||||||||||||||||||
Работа в рабочих листах ученика Практическая работа №1 Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Возьмите в овал сочинительные союзы; надпишите над ними, каковы они по значению. 1.Вода была холодная но он ( не ) почу… ствовал ни холода ни быстрого течения.2. Начинался отлив и около подводных камней тихо в… рчала океанская вода.3. Пустыня дыш… т ровными но слабыми вздохами. 4. Луч… солнца прорвался скво…ь тучи и озарил землю | ||||||||||||||||||
Практическая работа №2 Подчеркните грамматические основы предложений, однородные члены, связанные союзом И. Составьте схемы предложений. Каждая группа выполняет по 2 предложения, на доске записаны № предложений. Выходят представители от групп и чертят схемы
| ||||||||||||||||||
Тест 1.В этом предложении союз соединяет однородные члены предложения а)Костер потух, и даже угли подернулись ртутными капельками росы. б) Волокна серой паутины Плывут и тянутся с небес. 2.В этом предложении союз связывает простые предложения в составе сложного а ) Заурчал, завизжал мотор, затряслась машина, и бешено закружились задние колеса, поднимая пыль. б )Мы свернули палатку, взвалили на себя рюкзаки и пошли. 3. В этом предложении употреблен простой союз: а ) Великий человек лишь громок на делах И думает свою он крепко думу без шуму. б )Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон. 4. В этом предложении употреблен составной союз: а ) Выбирать книги для своего и чужого чтения не только наука, но и искусство. б ) Перед ней ( Женей), как волны моря, колыхалась листва густых садов. 5.В этом предложении употреблен сочинительный союз. а ) Длиннее, чернее Холодные ночи, А дни все короче, И небо светлее. б)Я рассказал внуку, что кукушка – единственная из всех птиц подкладывает свои яйца в чужие гнезда. С поставленной задачей урока вы справились Газета послужит вам помощником при выполнении домашнего задания Сегодня я узнал, что союз…. Союз – это содружество учителя и учащихся |