Тема: Сочинительные союзы

Цели урока:

* познакомить учеников с группами сочинительных союзов

( соединительные, противительные, разделительные)

*закрепить навык нахождения в тексте сочинительных и подчинительных союзов

* развивать умение правильно расставлять запятые перед союзами

* поддерживать у учащихся интерес к изучению русского языка

Тип урока: урок объяснения нового материала

Технология: языковой проект

Планируемый результат: создание газеты « Научный вестник» по теме «Сочинительные союзы»

Оборудование: на доску: название газеты « Научный вестник», название колонок « История слова», « Союз как часть речи»,

« Сочинительные союзы», « Роль сочинительных союзов», план- задание каждой группе, 5 номеров газеты « Научный вестник», 21 рабочий лист ученика, 4 карточки для игры « А вы верите, что…», картинки ( ананас, домино, сукно) презентация словарной работы, черные маркеры 4 штуки, мяч.

                               


 Ход урока

                   Вступительное слово учителя

Взять друг друга за руку, улыбнуться соседу, тем самым     

                      желая ему всего самого доброго

                   (Я рад общению с тобой)

Урок русского языка

Тема: Сочинительные союзы

Игра « А вы верите, что ….»

Две ноты, союз,

Все вместе — игра,

В которую любит

Играть детвора                         до-ми- но

 

Союз, предлог и падежная форма

личного местоимения

Дают вкусный плод    южноамериканского растения

                                                   а- на- нас

Мой первый слог- на дереве

Второй мой слог- союз

А в целом я материя

И на костюм гожусь

                                               Сук-но

Название оперы Верди состоит из трех союзов

                                             А-и-да

 Цель урока:

Познакомиться с группами сочинительных союзов; уметь находить союзы в тексте; правильно расставлять запятые перед союзами

Задача урока:

Создать проект газеты « Научный вестник» по теме

 « Сочинительные союзы».  

А кто же трудится над созданием газеты?

Словарная работа посвящена теме:« Журналистика»

Презентация:

Журналистика -общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению информации

Редакция- коллектив работников, занимающийся обработкой и распространением текстов, ответственный за содержание

Специальный корреспондент- выполняет работу по поиску и предоставлению информации в

редакцию

Редактор- это лицо, подвергающее обработке, исправляющее предназначенный к публикации текст.

Редактирование- это процесс обработки и исправления редактором авторского текста.

Издательство — учреждение, издающее произведение печати

Пресса- 1. массовая периодическая печать

Ребята, сегодня мы все работники редакции газеты « Научный вестник» Редакция подразделяется на отделы, которые освещают определенные темы.

1 отдел  « История слов»

2 отдел « Союз как часть речи»

3 отдел « Сочинительные союзы»

4отдел « Роль сочинительных союзов»

Сейчас каждый отдел получит задание, на подготовку которого у вас будет 5 минут

От каждой группы выходят представители и делают сообщение по своей теме.

Итог учителя: Эта газета поможет вам при выполнении практических заданий.

    Игра « А вы верите, что..»

             Работа в рабочих листах ученика

Практическая работа №1

Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Возьмите в овал сочинительные союзы; надпишите над ними, каковы они по значению.

1.Вода была холодная но он ( не ) почу… ствовал ни холода ни быстрого течения.2. Начинался отлив и около подводных камней тихо в… рчала океанская вода.3. Пустыня дыш… т ровными но слабыми вздохами. 4. Луч… солнца прорвался скво…ь  тучи и озарил землю

          Практическая работа №2

Подчеркните грамматические основы предложений, однородные члены, связанные союзом И. Составьте схемы предложений.

Каждая группа выполняет по 2 предложения, на доске записаны № предложений.

Выходят представители от групп и чертят схемы

    Предложение

схема

1.Художник должен быть и историком и поэтом и философом и наблюдателем.

 

2. Вставало солнце мокрое над лугом и душу поражала тишина.

 

3.Сразу наполнил и овраг и рощу и сад обильный серебряный тенор.

 

4. Снежинка мне на нос упала и сразу растаяла вдруг.

 

5.Я бродил подолгу и видел много примет осени.

 

6.Ветер разогнал тучи и к утру лужи затянул тонкий ледок.

 

7. С утра до вечера вчера и валил и тихо летел и косо падал снег.

 

8.Догорает костер разложенный в снегу и последний дымок его стелется низко.

 

 

                                                Тест

1.В  этом предложении союз соединяет однородные члены предложения

а)Костер потух, и даже угли подернулись ртутными капельками росы.

      б) Волокна серой паутины

          Плывут и тянутся с небес.

2.В этом предложении союз связывает простые предложения в составе сложного

а ) Заурчал, завизжал мотор, затряслась машина, и бешено закружились задние колеса, поднимая пыль.

б )Мы свернули палатку, взвалили на себя рюкзаки и пошли.

3. В этом предложении употреблен простой союз:

а ) Великий человек лишь громок на делах

     И думает свою он крепко думу без шуму.

б  )Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон.

4. В этом предложении употреблен составной союз:

а ) Выбирать книги для своего и чужого чтения не только наука, но и искусство.

б ) Перед ней ( Женей), как волны моря, колыхалась листва густых садов.

5.В этом предложении употреблен сочинительный союз.

а  ) Длиннее, чернее

      Холодные ночи,

     А дни все короче,

     И небо светлее.

б)Я рассказал внуку, что кукушка – единственная из всех птиц подкладывает свои яйца в чужие гнезда.

С поставленной задачей урока вы справились

    Газета послужит вам помощником при выполнении домашнего задания

Сегодня я узнал, что союз….

Союз – это содружество учителя и учащихся

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутить просмотры
Елена
Елена
Было на сайте никогда
52 года (02.12.1971)
Читателей: 1 Опыт: 0 Карма: 1
все 0 Мои друзья